toinvent (toinvent) wrote,
toinvent

День 4. Каньоны долины Ихлара.

Вначале мы не планировали посещать Ihlara Valley, так как рядом находилась более известная часть Каппадокии - Гореме и Невшехир. Но оказавшись там, мы очень обрадовались, что все-таки туда заехали.

Вид на каньон возле поселка Белисирме.

Как же хорошо спать в отеле, когда знаешь, что в ближайшие ночи предстоит ночевка в палатке.

Несколько запутались в улицах и не сразу вышли к офису по аренде машин. Зато там уже быстро оформили все документы и отправились в путь. Нам достали FIAT Albea, бензин, механика с пустым баком. Обычно я думал, что машины дают полностью заправленными.

На первой же заправке поняли почему машина была с пустым баком – 95ый стоит около 70 руб. за литр (против 15 рублей в соседнем Иране). Турция – страна с самым дорогим бензином в мире (Министерство энергетики Турции установило налог на бензин в размере 67 %, идущий на зарплаты полицейским и ремонт дорог). Так что если вы решили брать напрокат машину, то берите дизель (около 50 рублей за литр) и малолитражку.

На выезде из Анкары сразу начинается автобан до Аксарая. К сожалению, мы не изучили правила дорожного движения и не знали скоростных ограничений за городом. А перед нами ехала полицейская машина, и не понятно можно было ее обгонять или нет. Первые километров 70 мы были очень аккуратны, пока в конце-концов на 120 км/час не обошли ее.

Наш путь в долину Ihlara проходил вдоль берега соленого озера Tuz. Летом это озеро из-за испарения теряет большую часть своей воды, и на пересохшем дне образуется слой соли средней толщиной 30 см. Зимой соль вновь растворяется в пресной воде, которую озеро получает в виде осадков и стока с окрестных земель. (Википедия).
Мы застали озеро в тот момент наибольшего полноводия.

Летом можно уйти далеко-далеко, да и сейчас если были б резиновые сапоги, можно было прошагать метров 500 – озеро очень мелкое.

Берег озера.

Дорожные пейзажи. Недалеко от озера.

Не доезжая до Аксарая, поворачиваем на коричневый указатель на Долину Ихлара. Возле поселка Selim встречаем первые следы горных жителей.

Это место сложно пропустить – тут всего одна дорога, а справа находится усыпальница монарха.

Сначала мы хотели все тут облазить, но подъем оказался крутоват. Поэтому проехали чуть дальше и наткнулись на билетную кассу. Решили все-таки купить билет на осмотр национального парка, хотя мне раньше казалось, что нечестно платить за посещение обычного леса или горы.

Через 5 минут поняли, что место стоящее – необычное раз, красивое два. Мы там почти все облазили. Потратили около часа.
Строительство церквей в долине началось в IV веке. Они были украшены простыми и малокрасочными фресками сирийского происхождения (начало IX века). Всего до XIV в. в долине было создано 105 церквей (Википедия).

Поразили особенно храмы – темные, пустые, разрушенные, но с остатками фресок. Я думал, что это все восхищаются фресками, а оказалось, что при осмотре фресок, возникает ощущение прикосновения к прошлому.

Очень удивили размеры храмов. Вначале даже не можешь предположить, что в скале могут построить что-то подобное.

А это мой любимый храм. Невероятно, что это все сохранилось до наших дней.

Другая сторона.

Сохранившиеся фрески. Видно, в эту часть долины Ихлара доходят немногиее, поэтому здесь находятся неотреставрированные изображения христианских святых.

Вот так храмы выглядят снаружи.

Нагулявшись там вдоволь, мы поехали дальше, в сам парк. Парк длиною в 15 км расположен с севера на юг. В него можно попасть в трех метсах – в Селимее на Севере, Белисирме в центре и в самой Ихларе на юге. В основном туристов возят в южную часть. Мы же зашли в нетуристическую часть на Севере.

Такого в южной части не увидишь.

Даже весной, когда деревья еще стоят совсем голые и серые, тут чудесно – этакая прогулка выходного дня. Когда я искал информацию об этом нацпарке, то мне представлялось, что тут нет дорог и что придется пробираться через заросли. А тут оказалось все цивилизованно - есть нормальные тропинки вдоль реки. Некоторые участки даже выложены камнем. Причем выглядит все это довольно древним.

Все как в городском парке, только естественней и больше – нависающий каньон, бурлящая река, выдолбленные дома в скалах.

Хотели дойти до центральной деревни, но слишком много времени потратили на фотосъемку, поэтому прошли от силы километра 3, до резкого поворота на 90 градусов и повернули обратно.

Сверху каньон выглядит так. Снимок сделан возле поселка Белисирме.
А это уже около поселка Ихлара.
Продолжу рубрику – «Турция - страна миниатюрных копий». Эту долину в шутку называют маленьким Grand Canyon.

После этого направились на запад и засняли закат.

Эту ночь мы спали в открытом поле. Как-то не очень спалось, так что на следующее утро я так вспомнил тот вечер:
«Солнце быстро садилось, мы начали искать место для стоянки и заехали в какое-то поле, поставили палатку, поели противной колбаски. Ужин скудный и мерзкий, спасает только шоколадная паста».

Ночью температура опустилась ниже нуля и Борис совсем замерз. Где-то в 5 утра он не выдержал и ушел спать в машину.

Следующая - Каппадокия.

Для навигации.

-День 1,2. Стамбул . Знакомство.
-День 3. Анкара . Заснеженные виды.
-День 4.Долина Ихлара - эта.
-День 5.Каппадокия. Фантастические пейзажи.
-День 6. Немрут и ШанлыУрфа. Заснеженная дорога и бегство от детей.
-День 7. Часть 1. Харран и Мардин. Глиняные дома и город из ступенек.
                  Часть 2. Диярбакыр и Татван. Дети Курдистана.
-День 8. Ван. Тайны озера.
-День 9. Арарат и Ани. Вокруг Арарата и город 1001 церкви.
-День 11. Эрзурум. Город Пушкина и греческий монастырь.
-День 12. Трабзон и Самсун. Побережье Черного Моря.
-День 13. Синоп -Богазкале - Анкара
-День 14. Стамбул.

С записями Бориса можно ознакомиться здесь